Веганская альтернатива в питании

Если бы я не переехала в Германию, то вряд ли смогла полностью перейти на растительное питание. В Украине мне всегда мешала нехватка денег на такие продукты, которые обычно исключаются из списка необходимых в первую очередь. Чтобы их покупать нужно иметь какие-то свободные деньги, это свежие фрукты, сухофрукты, орехи, разные виды растительных масел. В Украине мне всегда хотелось покупать дорогой шоколад и простое печенье. Сухофруктов даже не хотелось, а орехи я вообще не люблю. В Германии же я вдруг внезапно разлюбила шоколад, я стала слышать в нем все недостатки: химическую горелость, или сливочную приторность. Потом, надо не забывать, что шоколад — ферментированный продукт, а ферментированные продукты могут создавать эффект «помойки в желудке», и если это становится уже не так фантастически вкусно, то лучше потратить деньги на что-нибудь другое. Может быть это связано было еще с тем, что в Германии большинство шоколадной продукции собственного производства, и она уступает по вкусу швейцарской и французской. Это лишний раз доказывает, что шоколад такой продукт, который не просто приготовить, и результаты у разных специалистов могут быть самые разные, и возможно приготовить вкусный веганский шоколад. В Германии можно найти веганский шоколад и конфеты, которые я теперь иногда покупаю. По вкусу, это еще далеко не то, чего можно ожидать от шоколада, его только начинают делать, и кажется, что относятся к этому несерьезно. Когда пробуешь его в первый раз, по сравнению с обычным шоколадом, он кажется ужасным, первые пол года я его не понимала, потом вкус его показался мне намного лучше, теперь он напоминает мне какие-то советские конфеты — «честные», по ГОСТУ. Конечно же я понимаю, что весь этот ажиотаж вокруг шоколада больше связан с нашей психологической нестабильностью, чуть занервничал, приболел — сразу хочется съесть конфет или невесомого хрустящего печенья. Всю шоколадную продукцию могли бы сделать полностью веганской, но над этим никто не работает. Надо просто найти замену сухому молоку. Только это никак не может быть овёс или рисовая мука. Сейчас это предлагается веганам. Очевидно, что заменить молоко может что-то напоминающее само молоко — кокос, миндаль, масло ши. Можно сделать такой шоколад, который всем понравится. Любое печенье, пироги и торты можно приготовить на растительных компонентах, веганская кондитерская продукция воспринимается организмом намного лучше.

В Германии я впервые увидела в магазине разные ореховые пасты — чистые и без добавок. Странная получается картина: я не понимаю, почему у нас не принято делать ореховую пасту из любых орехов? Её проще делать, даже чем масло. Её могли бы начать делать еще в Древнем Египте. Для масла нужно отжимать семена и орехи, а для пасты достаточно только перетереть. Если паста слишком жидкая, потом она расслаивается и лишнее масло можно слить.
Как будто какие то враги не хотят, чтобы у людей была хорошая еда, навязывают им стереотип, что растительной еда — это постная еда, а в пост надо смиряться, орехи жевать, есть одну кашу с растительным маслом, а для нашего неусмирённого нрава — это совсем не то. Мы конечно можем жевать орехи, но наш мозг в это время думает о том, когда же придет время для чего то вкусного. Пока мы продолжаем есть животные продукты, в нашей голове не остается свободного места, отобрали бы их — уже через год появилась бы достойная замена. Я с детства ненавижу грецкий орех, много лет спустя я поняла, что его надо добавлять в пироги и печенье, тогда он раскрывается во всей полноте, но мне и в голову не приходило, что можно приготовить из него пасту. Если приготовить настоящие веганские продукты: пасту из орехов, дрожжевой кекс на яблочном соке, котлеты или пельмени из чечевицы, то постная еда перестанет быть постной. Тогда надо будет спросить себя, а нужно ли при таком разнообразии что-то ещё? В прошлом постная еда была совсем бледной и неправильной. Теперь же в мире многое изменилось. Почему бы не воспользоваться всем техническим потенциалом? Мы можем уже сейчас перестать разводить животных.

Пасты из орехов заменяют сыр. Единственное, что я про них читала еще в детстве, что американцы любят бутерброды с арахисовой пастой. В 90-е это казалось такой же экзотикой, как марципан. Позже я узнала про тахину, как обязательный компонент хумуса. Хумуса далеко не самая лучшая еда для веган, дома его сложно готовить, из красной или желтой чечевицы получается блюда намного вкуснее. Намой взгляд, тахина в хумусе даже не нужна, не очень приятно смешивать её с водянистым пюре, это же масляная паста, она начинает «сворачиваться», тахину можно есть в чистом виде, мне эта острая крепкая паста вместе с макаронами заменяет сыр, лучше, чтобы она была светлая, из необжаренных орехов. Все ореховые пасты лучше из необжаренных орехов, но почему то арахис и фундук принято жарить, в необжаренном виде я их не встречала. Обжаренная арахисовая паста напоминает знакомый всем сниккерс, а паста из фундука похожа на нутеллу — но это превращение не в пользу полезности, да и сам вкус довольно примитивный. Паста из арахиса и тахина заменяют сыр, когда вы что-то с ними запекаете, получается очень похоже. Светлая миндальная паста, это что-то восхитительное, она похожа на сгущенку и сыр камамбер одновременно. Паста из необжаренного кешью — самая вкусная паста для бутербродов. Наверняка есть ещё семена и орехи из которых можно сделать пасту. Я даже не думала, чем можно улучшать эти пасты, если довавить в них специи, травы, или готовить из смеси орехов, мне на сегодняшний день хватает простых паст.

Если подумать, зачем нам нужно такое головокружительное разнообразие производимой продукции? Люди не стали за последнее время ни счастливее, ни здоровее. Но производительная машина продолжает работать и такое впечатление, что управлять ей мы не можем. Куда всё это приведет, страшно даже представить. Если отказаться от мяса, то можно хоть что-то полезное сделать в оправдание того, что нас буквально заваливают продуктами. Я даже отмечаю, что такое уж разнообразие человеку не нужно, оно делает его судьбу рафинированной, у него «всё лучшее», «всё любимое», он придирчиво выбирает понравившийся ему фрукт, второсортные потом выбрасывают в мусорную корзину. Может быть намного здоровее прийти в магазин и обнаружить, что там почти не осталось продуктов, как во времена дефицита, это больше напоминает честную жизнь. Я замечаю, что мне неприятно позволять себе слишком много, надо делать какие то ограничения. Мне не нужно так много разнообразия, я не хочу подвергаться атакам совести. Взять даже одни сухофрукты, мне не нужно изюма трех сортов, и чернослива, фиников, инжира, и кураги одновременно. Финики я запретила себе покупать, при таком разнообразии они не нужны. То же самое можно сказать и в отношение овощей, осенью я конечно же покупаю тыкву и брюссельскую капусту, они самые вкусные, на белокочанную капусту у меня даже не хватает времени, чтобы в какие то дни её приготовить, её я буду покупать весной, когда тыквы не будет. Такие виды капусты, как брокколи и цветная, мне даже не понадобились в этом году. Если бы люди ценили всё, что для них делается, и вспомнили бы своих бабушек, которых преследовал страх голода. Не тот страх, когда у отдельных людей не хватает денег на еду — в сознательном обществе это не составило бы проблемы — с ними сразу бы поделились, дали бы им еду, а тот страх голода в масштабах всей страны. Что же мы скажем на страшном суде? У нас хватает еды, мы победили голод, но мы продолжаем убивать животных. Какие же мы после этого христиане? Столько лет истории человечества прошло в заблуждении, и только теперь мы имеем шанс что-то изменить.