Веганы должны больше о себе рассказывать, чтобы люди знали, что мясо в их рационе лишнее и без него можно запросто обойтись. И сколько хорошего может произойти в мире, если многие перестанут покупать мясо! Вегетарианское питание не требует изменения нашей традиционной кухни. К тому же вы можете продолжать покупать привычное печенье, шоколад, конфеты, — чего веганы делать уже не могут. Веганство идёт дальше, это увлекательное путешествие для тех, кто любит готовить и придумывать что-то новое, здесь много ещё неоткрытого, и сама веганская кухня только в начале своего развития. На протяжении многих веков она не развивалась. Могут быть открыты самые невероятные технологии приготовления еды из растений, так что никто уже не захочет возвращаться к старому образу жизни. Это совершенно новая область. Как изобретение электрической лампочки было открытием своего времени, таким может стать сыр из кабачков, или капусты. Я имею ввиду не веганскую моцареллу с кешью и загустителем, а полноценный сыр из растений, чтобы из сока растений делали творог, добавляли туда бактерии, которые будут работать так же, как в обычном сыре и создадут его новый вкус, ведь сыр обязан своим вкусом именно бактериям, и кто знает, может растительный сыр был бы лучше по вкусу, и появились бы разные сорта: яблочный, кабачковый, капустный, с травами. В растительном сыре уместнее смотрелись бы все эти добавки. Когда я сейчас смотрю на сыр из молока с добавлением пажитника, мои чувства говорят мне, что это сплошное безобразие так обращаться с молоком. Уже обычный сыр слишком что ли бледный по вкусу, и надо его заглушить пажитником. Благородным деянием было бы в какой-нибудь гречневый рулет добавлять пажитник, чтобы его охотно поедали вместо колбасы.
Мой путь к веганству начался в возрасте 14 лет, когда я решила не есть больше мясо, стать вегетарианкой. Это было одно из тех легких решений, которые на первый взгляд никак не изменяют вашу жизнь, а просто вы выбираете какой то образ, который вам нравится. Мне нравятся животные, я не хочу, чтобы их убивали. Тогда я продержалась ровно год, наверно из-за того, что моя система питания еще была не перестроена, и из-за моих родственников, которые продолжали есть мясо. Конечно, я понимаю, насколько это тяжело для большинства людей, которые не привыкли противопоставлять себя обществу. Но это мнимая тяжесть. Мне тогда казалось, что тяжело отказаться даже от мяса. Мы не так уж любим само мясо, как традиции и кулинарные ритуалы с ним связанные, здесь начинают играть не просто потребность организма в питании, а наши духовные потребности. Мы любим отмечать многочисленные пунктики в нужных местах: «носки для Санты развешаны?», «шампанское на новый год?», «яйца на Пасху?» , если пунктик остался неотмеченным, мы будем очень недовольны. Как же это я не смогу съесть всеми любимый салат «оливье»? Наша советская кухня была настолько громко звучащей, а выбор продуктов настольно примитивен, что салат «оливье» казался мне тогда чуть ли не самой вкусной едой. Теперь у меня иногда возникает мысль, а не приготовить ли мне его веганский вариант, и я периодически откладываю её, потому что на очереди стоит много других вкусных блюд, и до «оливье» дело не доходит. Может быть ещё потому, что я перестала есть многокомпонентные салаты. Моей идеей с детства было то, что еда должна быть безопасной и не нести после себя никаких неприятных последствий. Еда не должна быть испытанием для организма. Тогда вегетарианство не удержалось у меня больше года, но моё подсознание, видимо, разрабатывало запасной план. Я всегда ела только дома, от столовых меня мутит и тошнит, то же самое чувство еды с помойки возникает и в дорогих ресторанах, и даже в кафе, где еда уже проще, и где можно купить какую-нибудь булочку, но я всё равно предпочитаю этого не делать. Зачем, ведь я сама могу приготовить торт и спечь хлеб намного лучше? При этом я предпочитаю готовить по-другому, в торт я привыкла добавлять качественное масло, и не так много, хлеб тоже печь с гораздо меньшим количеством дрожжей или бездрожжевой. Готовьте по своим правилам! Не любите готовить? Найдите хороших женщин, которые будут вам помогать. Так вы создадите для них дополнительное жизненное пространство. Обговорите вместе правила домашней еды и это сохранит вам здоровье.
Пути могут быть разными. Лично меня постоянно вела одна черта моего характера, и со временем я вышла на небольшую гору, одну из гор, как писал Густав Юнг, с высоты этой горы прошлые мои привычки кажутся мне несерьезными. Возможно, у всех людей так будет, они увидят свою жизнь с высоты одной из гор, также принято считать, что нечто подобное происходит после смерти, перепросмотр, но лучше сделать его раньше, тогда можно что-то изменить. У меня такой характер, что как только я стала проявлять самостоятельность, то решила не покупать больше сосиски, колбасу, сладкие напитки, карамели, майонез, торты, консервы — мне не нравилась вся эта еда третьего сорта. Мясо я покупала редко, обычно, его покупка сопровождалась с небольшим с испытанием, стоишь перед прилавком и не решаешься. Когда я потом перестала это делать, то вздохнула с облегчением. Я поняла, что мясо — это в сущности ещё одна процедура, которую готовит тебе общество, что-то вроде прививок или службы в армии. Я сделала свой выбор в пользу качественного сыра, и всегда выбирала сыр. Сыр портил мне здоровье, как и все молочные продукты, но зато я почти перестала есть мясо. Помню на каком-то этапе, я могла покупать немного сырокопченой испанской колбасы, а потом я подумала: «И что такого делает для меня эта колбаса, что я не могу от неё отказаться?» Сейчас мясо полностью исчезло из моих желаний, его для меня не существует. Сыр я продолжаю еще хотеть. Может потом исчезнет и сыр.
